ШКОЛА / SCHOOL WUNDERPARK
Здание, спроектированное бюро ARCHSTRUKTURA Антона Нагавицына, своего рода манифест — такой может и должна быть школа»
Александр Змеул
Историк архитектуры и градостроительства. Главный редактор и сооснователь медиа об архитектуре Archspace
Когда ты попадаешь в эту школу, в эту среду, и видишь, как пространство действительно работает как такое наглядное учебное пособие, как архитектура сама за себя говорит, показывает, как материал работает в конструкции, как материал ведет себя во времени и в пространстве»
Анна Мартовицкая
Архитектурный обозреватель. Куратор выставочных проектов, Автор ютуб-канала Архиблог, посвященный современной архитектуре и книгам по архитектуре.
Прекрасный архитектурный проект - школа Wunderpark, которую создал Антон Нагавицын со своим бюро. Интересная, брутальная архитектура, где качество проявилось во всех деталях. Архитектура таких уникальных школ, безусловно, заключает в себе педагогический смысл, гуманистическую идею, направленную на развитие личности»
Александра Александровна Кузьмина
Первый заместитель руководителя Комитета – главный архитектор Московской области
Мы фиксируем, что сама архитектура и дизайн школы стали активными участниками образовательного процесса.
Нам, безусловно, повезло с командой Антона Нагавицына, которые нас услышали и попали точно в цель. В этом месте, которое мы выбрали для нашей школы, не хотелось видеть стандартную коробочку, а хотелось видеть некий арт-объект, «храм познания».
Пространство работает, дети хотят здесь творить, не хотят из школы уходить. Пространство кроме учеников вдохновляет еще и учителей, привлекает молодых и талантливых, это точно.
В любой точке нашей школы ты чувствуешь себя в деле. У нас даже родился такой слоган «I'm in». Я здесь, я в деле»
Директор Wunderpark International School
Архитектурное бюро Archstruktura было выбрано по итогам закрытого конкурса на концепцию школы. Заказчики остановились на российских архитекторах – в отличие инвесторов других школ «новой волны» («Летово», «Хорошкола», «Точка будущего»), которые предпочли заказать концепцию у иностранных бюро. Проект изначально разрабатывали в соответствии с российскими нормами, что сэкономило время и позволило обойтись без адаптации. Archstruktura занималась не только разработкой концепции, но и созданием проекта и рабочей документации – это прецедент в российской практике, который можно назвать преимуществом проекта. Стройка велась в сжатые сроки (полтора года), многие технические решения разрабатывались и выдавались «с листа». Получилось здание, не похожее на школу даже десятилетней давности, не говоря уже об образовательных учреждениях прошлого века»
Директор ED Architecture
ЛОКАЦИЯ:
РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ,
ИСТРИНСКИЙ РАЙОН
ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ:
7 135 КВ.М.
ПЛОЩАДЬ ЗАСТРОЙКИ:
3 190 КВ.М.
ПЛОЩАДЬ УЧАСТКА:
3,39 ГА
КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ:
198 ЧЕЛ.
ЭТАЖНОСТЬ:
3
СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ:
КОНЦЕПЦИЯ, АГО, П, ДП, РД
СТАТУС ОБЪЕКТА:
ПОСТРОЕН
ГОД:
2017-2020
ЗАКАЗЧИК:
WUNDERPARK INTERNATIONAL SCHOOL
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
АНТОН НАГАВИЦЫН
ОЛЬГА РАЧКОВСКАЯ
НАТАЛЬЯ СОКОЛОВА
АЛЕКСАНДРА БАЗУНОВА
АННА СУВОРОВА
МИХАИЛ ФАХРИ
МАРИНА КАЛАШНИКОВА
Здание расположено в живописном месте вблизи леса и реки, оно приподнято на опорах
и как бы парит в воздухе.
Архитектурная концепция подчеркивает связь интерьера и экстерьера. Важно показать детям особенность расположения, открыть здание природному окружению. Панорамное остекление пропускает максимальное количество света и открывает красивые виды на природу. Плавные линии витражей первого этажа повторяют пластику рельефа, стирая границу с окружающим ландшафтом. «Летящие» консоли с учебными классами образуют естественную крышу для сезонных площадок проведения уроков на открытом воздухе.
Современное образование перемещается из классов на природу, и мы организовали площадки для проектной деятельности и отдыха, детские и учебные, спортивные и досуговые, таким образом в полной мере использовали преимущества расположения.
В 2024 году школа расширена по нашему проекту
Архитектура школы имеет огромное значение. Здание, где дети проводят каждый день, влияет на характер, мотивирует, формирует личность.
«Лучевая» схема наилучшим образом реализует концепцию открытости и проницаемости. Структура здания напоминает городскую среду с улицами и площадями
и интуитивно понятна.
Все организовано вокруг смыслового центра здания – атриума, который объединяет пять «лучей» функциональных блоков.
В центре атриума располагается амфитеатр с опорой в виде буквы W – Wunderpark, под ним – гардеробная. Вокруг, как «лепестки», классы искусств. Стены атриума раздвигаются, позволяя трансформировать пространство для проведения спектаклей, кинопоказов, проектной работы, презентаций и выпускных балов.
Большую часть времени, атриум – место для неформального общения и отдыха, лаунж, коммуникационный хаб. От него, как от городской площади, расходятся улицы - галереи. Можно пройти через библиотеку, заглянуть в окно учительской, с верхних рядов амфитеатра понаблюдать за работой класса живописи, зайти перекусить в кафе-столовую. В поле зрения находятся разные уровни, балконы и галереи.
Выпускной
Рекреация
Спектакль
Реализация этого проекта — очень важный шаг по направлению гуманизации образовательной среды. Потому что очень силен стереотип, что, работая с российскими нормативами можно создавать только очень строгие, очень зарегулированные образовательные здания. Антон Нагавицын и его команда показали, что это абсолютно не так. Главное быть готовым к скрупулезной работе по осмыслению и, там, где это возможно, переосмыслению нормативов. Работая с очень жестко заданной системой нормативов и правил проектирования школьных помещений, архитекторы могут дать себе свободу в тех пространствах, которые не регламентировались нормативами»
Анна Мартовицкая
Архитектурный обозреватель.
Куратор выставочных проектов,
Автор ютуб-канала Архиблог,
посвященный современной архитектуре и книгам по архитектуре.
Расширенный набор многофункциональных рекреационных помещений предоставляет
целый ряд дополнительных возможностей для обучения и коммуникации детей и педагогов.
Классы продуманы в соответствии с современными подходами к школьным занятиям с учетом гибкой расстановки парт. Такая организация пространства дает школьникам ощущение открытости, поможет развить детей эмоционально, социально
и позволит учиться в дружелюбном окружении.
Здание четко зонировано. На первом этаже размещена общественная инфраструктура: кафе, фаблаб, классы искусств, актовый зал. Учебная часть занимает 2 и 3 этажи
и легко отделяется. Такие решения позволяют использовать здание
вне учебного процесса.
Предусмотрена развитая инфраструктура, в том числе спортзал со скалодромом, библиотека, классы физики и химии с передовым оснащением.
Проект отвечает принципам устойчивого дизайна. Вневременные решения останутся актуальными надолго, так как не следуют моде, а опираются на базовые традиции.
Дизайн лишь подчеркивает качественные характеристики пространства и оставляет школьникам и преподавателям возможность для самовыражения.
Материалы, фактуры, цвета тщательно подобраны. Архитектура школы обучает: кирпич, бетон, стекло, дерево - используемые натуральные материалы - ничего не имитируют, отражают суть их работы в конструкции здания. Ребята смогут получать знание о физических характеристиках, видеть, как материалы натурально стареют.
Одной из самых неповоротливых и консервативных областей строительства у нас остается создание школ. Тем приятнее было публиковать подборку инновационных, ярких проектов учебных учреждений, которые меняют не только облик школ, но и влияют на сами процессы обучения. В подмосковной Истре это школа Wunderpark, сделавшая своим образовательным и архитектурным принципом максимальную проницаемость и прозрачность. Не зря говорят - с детьми и подростками надо говорить на их языке: архитектура тоже этому учится»
Главный редактор медиа «Проект Россия»,
обозреватель и критик.
Все время с восторгом смотрю на наше здание, и мне представляется, как космический корабль спускается на землю и выбирает себе место для приземления на высоком берегу Истры.
Если смотреть на школу с противоположного берега реки, то вы увидите стеклянную футуристическую школу на высоких ногах-опорах в форме буквы W. Когда голубое небо отражается в огромных окнах, создается впечатление парящего в воздухе объекта, упирающегося в землю то ли лучами, то ли ногами, на которых расположились лепестки этакого «техно-цветка».
Этот абсолютно футуристический образ очень связан с внутренним содержанием нашей школы – стремлением в будущее!»
Заместитель директора по внеакадемической деятельности
Wunderpark International School